Принят решением Учредительного съезда

27 апреля 2013 года

УСТАВ

Межрегионального общественного движения

содействия сохранению самобытности России

«Честь и Родина»

г. Москва

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Межрегиональное общественное движение «Честь и Родина» (далее именуемое – Движение), является массовым общественным объединением граждан Российской Федерации и других государств, сплотившихся для сохранения в условиях глобализации самобытности России, как общества коллективистского типа.

1.2. Полное наименование Движения: Межрегиональное общественное движение «Честь и Родина». Сокращённое наименование: МОД «Честь и Родина».

1.3. Движение является не имеющим членства массовым общественным объединением, состоящим из участников Движения, не преследует целей извлечения прибыли. Полученные из любого источника средства Движения направляются на осуществление целей Движения и не распределяются между участниками Движения. С момента государственной регистрации Движение приобретает статус юридического лица, имеет свою печать и иные предусмотренные законом атрибуты, открывает счета в банковских учреждениях, приобретает имущественные и неимущественные права, предусмотренные Гражданским кодексом РФ.

1.4. В своей деятельности Движение руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, а также настоящим Уставом.

1.5. Постоянно действующий исполнительный руководящий орган Движения – Центральный Совет – осуществляет свою деятельность от имени Движения и исполняет его обязанности в соответствии с настоящим Уставом, подотчётен Съезду.

1.6. Движение вправе на добровольных началах вступать в общественные движения, союзы, организации, деятельность которых отвечает целям, закрепленным в Уставе.

1.7. Деятельность Движения является гласной, основывается на принципах добровольности, равноправия,  самоуправления и законности.

1.8. Движение осуществляет свою деятельность на территории менее половины субъектов Российской Федерации и имеет в них свои структурные подразделения – региональные и местные отделения.

1.9. Решения вышестоящих руководящих органов Движения являются для нижестоящих руководящих органов обязательными к исполнению.

1.10. Местонахождение постоянно действующего исполнительного руководящего органа Движения – Центрального Совета – г. Москва, 5-я Магистральная улица дом 12.

Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов Движения, оказывает поддержку его деятельности, законодательно регулирует предоставление ему налоговых и иных льгот и преимуществ. Государственная поддержка может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно – полезных программ Движения по заявкам Движения; заключением любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; социального заказа на выполнение государственных программ.

2. ЦЕЛИ ДВИЖЕНИЯ

2.1. Основной целью Движения является сохранение в условиях глобализации самобытности России, как общества коллективистского типа, а так же:

2.2.1.Сбережение исторической памяти народа, связи времен и поколений народов России.

2.2.2. Объединение единомышленников и координация их действий, кооперация сил и средств с помощью сети Интернет и других средств коммуникаций.

2.2.3. Координация действий структур, кооперация их ресурсов для расширения возможностей созидательной деятельности участников Движения.

2.2.4. Сплочение научного и творческого потенциала участников и сторонников Движения путем проведения научно-практических конференций.

2.2.5. Содействие в защите производственного потенциала в виде развития среднего и малого предпринимательства, народных предприятий, народных промыслов.

3. ВИДЫ (НАПРАВЛЕНИЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Для реализации указанных целей Движения используются следующие виды (направления) деятельности:

3.1. Совместная законотворческая работа в законодательных органах власти всех уровней: организация проведения парламентских слушаний, «круглых столов», пресс-конференций и других мероприятий по интересующим Движение вопросам.

3.2. Координация, организация и проведение различных коллективных акций (собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований, и др.), использование других форм работы с населением и органами власти в поддержку выдвинутых совместных требований, распространение аргументации этих требований и своих предложений.

3.3. Участие в проведении переговоров с органами государственной власти по существу выдвинутых требований и предложений.

3.4. Сотрудничество с общественными объединениями, партиями и движениями, разделяющими позицию Движения, выраженную в его программных документах и решениях руководящих органов.

3.6. Выдвижение представителей Движения в экспертные, общественные и иные советы и структуры органов государственной власти с целью организации плодотворного и конструктивного взаимодействия.

3.7. Учреждение собственных средств массовой информации и осуществление издательской деятельности.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДВИЖЕНИЯ

4.1.Движение вправе:

- свободно распространять в различных формах информацию об учредительных, программных документах и о своей деятельности;

-  участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренным настоящим Уставом и нормами федерального законодательства;

- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

- участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- представлять и защищать свои права, законные интересы своих участников в органах государственной власти, местного самоуправления, судах и общественных объединениях;

- осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные Федеральным законом ” Об общественных объединениях”;

- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

- организовывать лектории, конференции, встречи, семинары и другие мероприятия в интересах государства и народа;

- организовывать клубы и центры делового сотрудничества;

- осуществлять благотворительную деятельность;

- самостоятельно определять организационную структуру Движения, формировать руководящие органы, аппараты, контрольно-ревизионные органы, решать вопросы оплаты труда, материального поощрения и награждения работников аппаратов и участников Движения;

- формировать временные и постоянные рабочие группы, комиссии, коллективы, привлекая специалистов с оплатой их труда.

- учреждать награды (почётные звания, медали, знаки отличия) и иные виды поощрения за личные и коллективные заслуги.

4.2. Движение обязано:

- осуществлять свою деятельность исключительно для достижения уставных целей;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности Движения, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом и иными учредительными документами;

- ежегодно информировать органы, принявшие решения о государственной регистрации Движения о своей деятельности с указанием данных действительного месторасположения постоянно действующего руководящего органа и данных о руководителях Движения;

- ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанными отчетами, представлять по запросу органа, принимавшего решение о государственной регистрации Движения, решения руководящих органов и должностных лиц Движения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в соответствии с требованиями законодательства;

- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

- Движение и его структурные подразделения несут ответственность по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством;

- государство не отвечает по обязательствам Движения, равно как и Движение не отвечает по обязательствам государства. Движение не отвечает по обязательствам своих участников, равно как и участники Движения не отвечают по обязательствам Движения;

- Движение и его структурные подразделения несут ответственность за сохранность кадровой документации, управленческих, финансово-хозяйственных и иных документов, обеспечивают передачу в установленном порядке на государственное хранение в архивы документы, имеющие научно-историческое значение и иную документацию;

- решения, принятые руководящими органами Движения, оформляются в виде постановлений Съезда, Центрального Совета Движения, конференции, общего собрания, правления структурного подразделения Движения. Протоколы подписываются председателем и секретарем заседания соответствующего руководящего органа Движения, постановления подписываются председателем соответствующего руководящего органа Движения;

- допускать представителей Министерства юстиции Российской Федерации на проводимые Движением мероприятия;

- оказывать содействие представителям Министерства юстиции Российской Федерации в ознакомлении с деятельностью, по реализации уставных целей Движения, а так же в связи с проверкой соблюдения законодательства Российской Федерации.

5. УЧАСТНИКИ ДВИЖЕНИЯ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

5.1. Участие в Движении является добровольным.

5.2. Участниками Движения могут быть:

- достигшие 18 лет граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданств, поддерживающие цели Движения, признающие Устав и принимающие личное участие в работе Движения;

- юридические лица и общественные объединения, признающие Устав, содействующие деятельности Движения, в том числе путем финансирования на добровольной основе проводимых Движением мероприятий.

Проживание участников Движения на территории Российской Федерации не является обязательным.

5.3. Участники Движения, физические, юридические лица и общественные объединения, имеют равные права и несут равные обязанности.

5.4. Участник Движения имеет право:

- участвовать в реализации уставных целей путем внесения денежных или материальных средств, предоставления имущества, услуг и оказание помощи в иной форме, не запрещенной действующим законодательством;

- участвовать в мероприятиях, проводимых Движением;

- вносить предложения, касающиеся деятельности Движения, и участвовать в их обсуждении и реализации;

- представлять интересы Движения в отношениях с государственными органами, а также в отношениях с другими общественными объединениями и лицами по поручению органов управления Движения;

- пользоваться поддержкой, защитой и помощью Движения в защиту своих законных прав и интересов, получать финансовую и иную, не запрещенную действующим законодательством помощь, согласно настоящему Уставу;

- в порядке, установленном настоящим Уставом, принимать участие в выборах органов управления и контрольно-ревизионных органов Движения;

- участвовать лично (для граждан) или делегировать своих представителей в руководящие органы Движения, отзывать и заменять их в соответствии с настоящим Уставом.

- получать информацию о деятельности Движения;

- свободно выходить из состава участников Движения на основании письменного заявления.

5.5.  Участник Движения обязан:

- поддерживать деятельность Движения в реализации его целей;

- принимать участие в деятельности Движения;

- способствовать повышению эффективности работы Движения;

- оказывать финансовое и (или) иное содействие в достижении уставных целей Движения;

- соблюдать действующее в Российской Федерации законодательство, нормы Устава Движения и избегать действий, нарушающих Устав, а также действий, наносящих ущерб Движению, воздерживаться от деятельности, противоречащей целям, провозглашенным Движением.

5.6. Физическое лицо регистрируется в качестве участника Движения на основании заявления с выражением поддержки целей Движения в Координационный совет Движения или Правление регионального отделения, а юридическое лицо – на основании подачи заявления в Координационный  совет Движения с приложением соответствующего решения своего органа управления с момента рассмотрения такого заявления.

5.7. Участник Движения прекращает свое участие в Движении путем подачи заявления в Координационный совет Движения или соответственно Правление регионального отделения. К заявлению участника Движения, являющегося юридическим лицом, прилагается, кроме того, соответствующее решение руководящего органа этого юридического лица.

5.8. Участник Движения  имеет право состоять в любом другом общественном объединении, чья деятельность не противоречит целям и Уставу Движения.

5.8. Участник Движения может быть исключен из Движения за деятельность, противоречащую целям Движения, а также за действия, дискредитирующие Движение, наносящие ему ущерб. Исключение участников Движения производится на основании решения Координационного совета Движения или Правления регионального отделения, принятого простым большинством голосов соответствующего руководящего органа.

6. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

6.1. Высшим руководящим органом Движения является Съезд, который созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в четыре года.

О созыве очередного Съезда, норме представительства, порядке и сроках проведения,  повестке дня объявляется не позднее, чем за два месяца до открытия Съезда.

К исключительной компетенции Съезда относится:

- избрание постоянно действующего исполнительного органа Движения;

- определение приоритетных направлений деятельности и принципов формирования имущества Движения;

- утверждение Устава Движения, внесение изменений и дополнений в Устав, принятие решений о реорганизации и ликвидации Движения;

- избрание членов Центрального Совета и Центральной Контрольно-ревизионной комиссии Движения;

- утверждение  отчетов  Центрального Совета и Центральной Контрольно-ревизионной комиссии о деятельности Движения;

- определение порядка ротации членов  Центрального Совета и Центральной Контрольно-ревизионной комиссии взамен выбывших;

- решение любых других вопросов, связанных с деятельностью Движения.

Решения съезда, относящиеся к его исключительной компетенции, принимаются квалифицированным большинством голосов.

6.2. Центральный Совет (ЦС) Движения

В период между Съездами постоянно действующим руководящим коллегиальным органом Движения является Центральный Совет, который избирается Съездом на четыре года. В состав ЦС входят Председатель Совета, заместители Председателя Совета и члены ЦС, избираемые Съездом в количестве, установленном Съездом.

Заседания ЦС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Центральный Совет Движения:

- принимает решение о созыве Съезда Движения не позднее 2-х месяцев до его созыва, устанавливает дату и место его проведения, утверждает повестку Съезда;

- организует выполнение уставных целей Движения и решений Съезда;

- определяет тактику совместных действий участников Движения на предстоящий период;

- представляет и защищает интересы участников Движения в государственных, хозяйственных, судебных органах и общественных организациях;

- решает вопросы участия Движения в деятельности других организаций (объединений);

- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;

- избирает из своего состава членов Правления ЦС и  Председателя ЦС;

- рассматривает и утверждает ежегодные отчеты Председателя ЦС, заслушивает руководителей структурных и иных подразделений Движения;

- разрабатывает предложения по изменениям и дополнениям в Устав Движения и вносит их для рассмотрения на очередном Съезде;

- от имени Движения определяет порядок подписания и расторжения с Председателем ЦС Движения трудового договора и его условия.

6.3. Правление Центрального Совета Движения.

В целях оперативного принятия решений, необходимых для  осуществления постоянной деятельности  Движения,  ЦС избирает из своего состава Правление Центрального Совета. В состав Правления ЦС входят Председатель ЦС, заместители Председателя ЦС.

Правление ЦС работает под руководством Председателя ЦС  и подотчетно Центральному Совету.

Правление Центрального Совета:

- после государственной регистрации Движения осуществляет права юридического лица и исполняет его обязанности от имени Движения в соответствии с настоящим Уставом,

- осуществляет прием участников Движения, решает вопросы исключения участников Движения;

- утверждает форму удостоверения участника Движения;

-  принимает решения о создании и ликвидации структурных отделений Движения большинством голосов членов Правления ЦС Движения;

- организует осуществление Движением и его структурными подразделениями благотворительной, издательской и иной не противоречащей действующему законодательству деятельности;

- организует проведение проверок уставной, финансово-хозяйственной и иных видов деятельности, соответствия решений руководящих органов структурных подразделений Движения  действующему законодательству, Уставу Движения, решениям вышестоящих руководящих органов Движения, осуществляет их отмену в необходимых случаях;

-  в пределах компетенции решает вопросы и устанавливает порядок владения, пользования и распоряжения имуществом Движения, в том числе передачи его структурным подразделениям Движения;

- приостанавливает или отменяет решения региональных органов управления Движения, принятые в нарушение Устава Движения;

- в период между заседаниями Центрального Совета выполняет функции ЦС Движения.

6.4. Председатель Центрального Совета Движения:

- избирается из состава ЦС Движения;

- руководит деятельностью  ЦС и Правления ЦС, осуществляет представительские функции;

- осуществляет в период между заседаниями ЦС и Правления ЦС руководство деятельностью Движения, в том числе принимает оперативные решения по вопросам повседневной деятельности Движения;

- заключает от имени Движения  соглашения, договоры, контракты;

- открывает расчетные, валютные и иные счета в банковских учреждениях, имеет право подписи финансовых документов, совершает сделки, иные юридические акты, выдает доверенности;

- обеспечивает согласованное функционирование Центрального аппарата Движения, структурных, контрольно-ревизионных и иных подразделений Движения;

- обеспечивает условия для реализации полномочий и осуществления деятельности Центральной Контрольно-ревизионной комиссии Движения  и ее членов;

-  в случаях выявления фактов нарушения действующего законодательства, Устава Движения или совершения действий (бездействия), наносящих ущерб Движению, приостанавливает исполнение обязанностей председателя соответствующего регионального Правления Движения и поручает исполнение этих обязанностей должностному лицу Правления Движения или участнику Движения до выборов нового председателя;

- предъявляет от имени Движения  жалобы, претензии и иски;

-  организует бухгалтерский и налоговый учет, отчетность Движения  и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечивает учет и ведение единого реестра недвижимого имущества Движения;

- в установленном порядке уведомляет орган, принимающий решение о государственной регистрации, о наличии отделений Движения, их месте нахождения и руководящих органов;

-  в установленном порядке информирует орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности;

- издает приказы и распоряжения, в том числе по неурегулированным вопросам, до принятия соответствующих решений Центральным Координационным советом или Съездом Движения;

-  является руководителем Центрального аппарата Движения, утверждает его структуру и штатное расписание, осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников, определяет размер и порядок оплаты труда и поощрений, утверждает правила внутреннего трудового распорядка, должностные обязанности сотрудников Центрального аппарата Движения;

- привлекает в Центральный аппарат Движения работников по найму, на которых распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании;

- заключает и расторгает трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним с руководителями Правлений региональных отделений Движений  в соответствии с Трудовым кодексом РФ и в порядке, определяемом Координационным советом Движения;

- при необходимости выполняет иные функции, не входящие в компетенцию других руководящих органов Движения.

- подписывает документы о создании и деятельности региональных отделений;

- представляет в соответствии с действующим законодательством Движение без доверенности во взаимоотношениях с государственными, общественными, религиозными и иными организациями и органами власти в Российской Федерации и за рубежом.

В случае отсутствия Председателя ЦС (по состоянию здоровья, нахождения его в отпуске, командировке и в др. случаях) его функции исполняет первый заместитель Председателя.

Председатель ЦС Движения досрочно прекращает исполнение полномочий добровольно или в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять возложенные на него обязанности. Одновременно с этим прекращается исполнение полномочий и руководителя Центрального аппарата Движения. Отстранение его от исполнения обязанностей возможно по решению Центрального Совета Движения за грубые и неоднократные нарушения действующего законодательства, Устава Движения и невыполнение в полном объеме возложенных полномочий. Принимая решение об отстранении Председателя ЦС Движения от исполнения обязанностей, Центральный Совет Движения инициирует созыв внеочередного съезда Движения.

6.5. Контрольно-ревизионные органы Движения

Контрольно-ревизионными органами Движения являются: Центральная Контрольно-ревизионная комиссия, контрольно-ревизионные комиссии (ревизоры) региональных отделений и контрольные комиссии (ревизоры) местных отделений Движения.

Центральная Контрольно-ревизионная комиссия Движения избирается Съездом  сроком на четыре года и действует в соответствии с Положением о ней, утвержденным Съездом, её количественный состав так же определяет Съезд.

Контрольно-ревизионные комиссии:

- избирают из своего состава председателя, секретаря, а в Центральной Контрольно-ревизионной комиссии Движения – дополнительно заместителя председателя  Контрольно-ревизионной комиссии;

- проводят проверки бухгалтерского и налогового учета, ревизии уставной, финансово-хозяйственной, и иных видов деятельности структурных подразделений и организаций Движения по поручению Съезда, ЦС Движения, или  соответствующего регионального Правления Движения, по собственной инициативе или по инициативе председателя Правления соответствующего отделения Движения;

- для осуществления плановых и целевых ревизий и проверок соответствующими региональными Правлениями Движения  могут создаваться специализированные комиссии с привлечением специалистов, экспертных и аудиторских служб.

Отчеты Центральной Контрольно-ревизионной комиссии Движения периодически рассматриваются на заседаниях ЦС Движения, а контрольно-ревизионных комиссий (ревизоров)  региональных и местных отделений Движения – на заседаниях соответствующих Правлений региональных и местных отделений Движения.

Членами контрольно-ревизионных комиссий (ревизорами) структурных подразделений Движения не могут быть избраны лица, являющиеся членами выборных руководящих органов соответствующих структурных подразделений Движения.

Полномочия членов контрольно-ревизионных органов Движения могут быть приостановлены (прекращены) по решению соответствующих контрольно-ревизионных комиссий.

Члены контрольно-ревизионных комиссий (ревизоры) Движения вправе требовать от руководителей структурных подразделений и членов Движения предоставления в соответствии с полномочиями документов и иных сведений, касающихся деятельности Движения и необходимых для осуществления соответствующих проверок и ревизий.

Члены контрольно-ревизионных комиссий (ревизоры) могут участвовать в заседаниях правлений структурных подразделений Движения с правом совещательного голоса.

Порядок деятельности Центральной, региональных и местных контрольно-ревизионных комиссий регламентируется положениями, утвержденными Центральной контрольно-ревизионной комиссией Движения.

7. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ ДВИЖЕНИЯ

Центральный аппарат Движения – исполнительный орган, работающий под руководством Председателя ЦС:

- структура и штаты центрального аппарата утверждает Председатель ЦС;

- смета расходов на содержание аппарата разрабатывается Председателем ЦС и ежегодно представляется на утверждение Центрального Совета;

- аппарат работает в соответствии с распорядком и штатно-должностными инструкциями, утверждаемыми Председателем ЦС. Распорядок работы, штатно-должностные инструкции, прием и увольнение работников не могут противоречить положениям Трудового кодекса и другим федеральным законам Российской Федерации.

8. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

8.1. Региональные отделения Движения  руководствуются в своей деятельности Уставом Движения. Высшим органом регионального отделения Движения  является конференция, созываемая по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 года. Дата, повестка дня и нормы представительства объявляются не позднее месяца до ее начала.

8.2. Конференция правомочна при наличии более половины избранных делегатов (участников  Движения). Решения принимаются большинством  голосов от числа присутствующих на конференции делегатов (участников  Движения).

8.3. Конференция решает все вопросы деятельности регионального отделения Движения, за исключением отнесенных к исключительной компетенции вышестоящих руководящих органов Движения.

8.4. К исключительной компетенции конференции регионального Движения относится:

- избрание сроком на два года и отзыв  Правления  регионального отделения Движения;

- избрание Председателя Правления;

- избрание сроком на два года  и отзыв  контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) регионального отделения Движения;

-  заслушивание и утверждение отчетов Правления регионального отделения Движения и его контрольно-ревизионной комиссии (ревизора);

- определение очередных задач и основных направлений деятельности регионального отделения Движения на перспективу;

- выборы делегатов на Съезд Движения.

Решения конференции, относящиеся к её исключительной компетенции, принимаются квалифицированным большинством голосов.

8.5. Внеочередные конференции региональных отделений  Движения созываются:

- по требованию не менее 1/3 общих собраний местных отделений;

-  по предложению контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) регионального отделения Движения;

- по решению ЦС Движения.  В этом случае дата, повестка дня, нормы представительства и место проведения внеочередных конференций определяются ЦС Движения.

8.6. Правление регионального отделения Движения является его постоянно действующим руководящим органом, осуществляет права юридического лица от имени регионального отделения Движения (в случае государственной регистрации регионального отделения в качестве юридического лица):

- заседание Правления регионального отделения Движения  считается правомочным при участии в нем более половины обладающих полномочиями членов Правления регионального отделения Движения;

- решения регионального Правления Движения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Правления регионального отделения Движения.

8.7.Правление регионального отделения Движения  осуществляет следующие полномочия:

-принимает решение о созыве конференции, разрабатывает и вносит на рассмотрение конференции повестку дня, организует проведение конференции;

-  проводит заседания Правления по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие;

- избирает из своего состава и отзывает Председателя и заместителей Председателя Правления   регионального отделения Движения;

- организует и контролирует исполнение Устава Движения, постановлений конференций и других руководящих органов Движения;

-  рассматривает ежегодные отчеты структурных подразделений и контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения Движения;

-  решение о создании, ликвидации и реорганизации местных отделений Движения на соответствующей территории принимается большинством голосов обладающих полномочиями членов  Правления регионального отделения Движения, участвующих в заседании;

-  принимает физических и юридических лиц в Движение и исключает их из Движения;

- организует хозяйственную, благотворительную и иную деятельность по согласованию с Правлением Центрального Совета Движения,  в установленном порядке учреждает хозяйственные товарищества, общества, иные хозяйственные организации регионального подчинения, осуществляет функции учредителя в соответствии с их уставами;

- поощряет членов Правления местных отделений и участников Движения, граждан, общественные и иные организации, оказывает помощь в реализации уставных целей и задач регионального отделения Движения;

- вносит в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления предложения по вопросам, составляющим цели и задачи Движения;

- избирает из своего состава заместителей Председателя Правления регионального отделения Движения;

- заслушивает отчеты руководителей местных отделений Движения и созданных хозяйственных товариществ, обществ, иных хозяйственных организаций;

- отменяет решения руководящих органов Движения местных отделений, противоречащие действующему законодательству, Уставу Движения и решениям вышестоящих руководящих органов Движения;

- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс регионального отделения;

- утверждает финансовый план отделения и внесение в него изменений;

- принимает по согласованию с Правлением ЦС решение об участии других организаций в Движении;

- принимает решение о создании реорганизации и ликвидации местных отделений Движения.

8.8. Председатель  Правления регионального отделения Движения:

- является высшим должностным лицом Правления регионального отделения Движения;

- возглавляет Правление регионального отделения Движения,  председательствует на заседаниях  и конференциях регионального отделения Движения;

- вносит на рассмотрение Правления регионального отделения Движения предложения о распределении обязанностей между членами  Правления регионального отделения Движения, контролирует их исполнение;

- представляет региональное отделение Движения без доверенности в Российской Федерации;

- заключает от имени    регионального отделения Движения  договоры, контракты, соглашения и иные хозяйственные сделки, в том числе по приобретению недвижимого имущества в собственность Движения;

- открывает расчетные и иные счета в банковских учреждениях, имеет право первой подписи финансовых документов, совершает сделки, иные юридические акты, выдает доверенности;

- контролирует деятельность местных отделений Движения, а также созданных в установленном порядке учреждений и организаций.

В случаях выявления фактов нарушения действующего законодательства, Устава Движения или совершения действий (бездействия), наносящих ущерб Движению, приостанавливает исполнение обязанностей председателем соответствующего Правления местного отделения Движения и поручает исполнение этих обязанностей должностному лицу или члену Правления  местного отделения Движения до выборов нового председателя. При этом,  через Правление местного отделения Движения  инициирует вопрос о досрочном прекращении его полномочий и проведении внеочередного общего собрания  местного отделения Движения;

- издает приказы, распоряжения (в том числе по неурегулированным вопросам деятельности местных отделений Движения на срок до принятия решения соответствующими руководящими органами Движения);

- предъявляет от имени регионального отделения Движения претензии и иски;

- является руководителем Правления регионального отделения Движения  и его рабочего аппарата, утверждает его структуру и штатное расписание, принимает и увольняет работников, определяет размер и порядок оплаты труда, утверждает правила внутреннего трудового распорядка, должностные обязанности работников Правления регионального отделения Движения;

- заключает и расторгает трудовые договоры с председателями  Правлений местных отделений Движения в соответствии с Трудовым кодексом и настоящим Уставом;

- осуществляет поощрение работников Правления регионального отделения Движения;

- организует бухгалтерский и налоговый учет и отчетность, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством;

- приостанавливает  до принятия окончательных решений Правлением регионального отделения Движения, решения руководящих органов местных отделений Движения, противоречащие действующему законодательству, Уставу Движения, решениям вышестоящих руководящих органов Движения.

8.9. Председатель Правления регионального отделения Движения досрочно прекращает исполнение полномочий добровольно или в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять возложенные полномочия. Решение принимается большинством голосов состава Правления регионального отделения Движения.

8.10. Во всех случаях, когда Председатель Правления регионального отделения Движения не в состоянии исполнять свои обязанности, их временно исполняет один из заместителей председателя  или иное лицо, назначенное решением  Правления регионального отделения Движения либо Председателем Координационного совета Движения.


9. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ МЕСТНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ДВИЖЕНИЯ

9.1. Местное отделение Движения:

- является структурным подразделением Движения и входит в состав соответствующего регионального отделения Движения и подотчетно ему, осуществляет свою деятельность в соответствии с единым Уставом Движения, решениями вышестоящих руководящих органов Движения, общих собраний местного отделения Движения;

- осуществляет непосредственное исполнение уставных целей и задач Движения, объединяет и направляет деятельность членов Движения  на соответствующей территории;

- осуществляют свою деятельность без образования юридического лица.

9.2. Высшим органом управления местного отделения Движения является общее собрание, которое созывается   Правлением местного отделения Движения по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Дата и повестка дня общего собрания объявляются  Правлением местного отделения Движения не позднее месяца до начала его работы.

9.3. Внеочередное общее собрание может созываться по требованию не менее 1/3 членов Правления местного отделения Движения, по предложению контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) местного отделения Движения, решению вышестоящего органа управления Движения. При этом дата, повестка дня, и место проведения внеочередного общего собрания определяются соответствующим руководящим органом Движения.

9.4. В работе общего собрания местного отделения Движения  принимают участие состоящие на учете в  местном отделении (в реестре) участники Движения.

9.5. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует более половины участников местного отделения Движения. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании участников Движения.

9.6. Общее собрание решает любые вопросы деятельности местного отделения Движения не входящие в компетенцию вышестоящих руководящих органов Движения.

9.7. К компетенции общего собрания местного отделения Движения относятся:

-определение основных направлений деятельности  местного отделения Движения;

-  рассмотрение и утверждение отчетов Правления и контрольно-ревизионной комиссии местного отделения Движения;

- избрание делегатов на конференцию регионального отделения Движения;

- избрание сроком на 2 года и отзыв Правления, председателя  Правления местного отделения Движения;

- избрание сроком на 2 года и отзыв   контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) местного отделения Движения.

9.8. Правление местного отделения Движения:

- осуществляет общее руководство деятельностью местного отделения Движения в период между общими собраниями местного отделения Движения;

- принимает решения о созыве общих собраний;

- проводит заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в год;

- избирает из своего состава и отзывает заместителя (заместителей) председателя Правления местного отделения Движения;

- принимает решения о приостановлении (прекращении) полномочий членов Правления местного  отделения Движения;

- принимает физических лиц в Движение и исключает их из участников Движения;

- координирует деятельность, оказывает методическую и иную помощь членам местного отделения Движения в их деятельности по реализации уставных целей и задач;

-  разрабатывает и вносит на рассмотрение органов местного самоуправления, а также в другие заинтересованные органы и организации соответствующие предложения по вопросам, составляющим цели и задачи Движения;

- принимает решения по другим вопросам деятельности местного Движения в пределах своих полномочий;

- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;

- утверждает финансовый план организации и внесение в него изменений;

- принимает по согласованию с Правлением регионального отделения решение об участии других организаций в Движении;

9.9. Заседание Правления местного отделения Движения:

-считается правомочным при наличии более половины обладающих полномочиями членов местного Правления Движения;

- принимает решения простым большинством голосов от числа участвующих в заседании членов Правления местного отделения Движения.

9.10. Председатель Правления местного отделения Организации:

- является высшим должностным лицом Правления местного отделения Движения;

- возглавляет Правление местного отделения Движения  и непосредственно руководит его деятельностью;

- представляет Правление местного отделения Движения и без доверенности в Российской Федерации;

- осуществляет поощрение работников рабочего аппарата Правления местного отделения.

9.11. Председатель Правления местного отделения Движения досрочно прекращает исполнение полномочий добровольно или в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять возложенные полномочия. Отстранение его от исполнения обязанностей возможно по решению общего собрания местного отделения, по решению председателя Правления регионального отделения Движения за нарушения Устава Движения, причинение ущерба Движению, невыполнение решений вышестоящих руководящих органов и возложенных полномочий.

9.12. Во всех случаях, когда председатель Правления местного отделения Движения не в состоянии выполнять свои обязанности или он отстранен от исполнения обязанностей, их временно исполняет один из заместителей председателя Правления или иное лицо, назначенное решением Правления регионального отделения Движения.

10. СОБСТВЕННОСТЬ. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ

ИМУЩЕСТВА ДВИЖЕНИЯ

10.1. Движение  в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации может иметь в собственности или на ином вещном праве здания, сооружения, земельные участки, оборудование, жилищный фонд, транспорт, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции и другие ценные бумаги, иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для обеспечения деятельности, предусмотренной настоящим Уставом. В собственности Движения могут находиться также результаты интеллектуальной деятельности, учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Движения  в соответствии с его уставными целями и задачами.

10.2. Собственность Движения едина и неделима. Собственником имущества Движения является Движение  в целом. Балансодержателем имущества Движения решениями Центрального Совета Движения могут быть определены структурные подразделения Движения в случае их государственной регистрации в качестве юридического лица.

10.3. Структурные подразделения Движения  имеют право оперативного управления недвижимым имуществом, закрепленным за ними собственником – Движением.

10.4. Имущество, находящееся на балансах структурных подразделений Движения, содержится в надлежащем состоянии, в порядке и на условиях, определяемых Центральным Советом Движения.

10.5. Каждый отдельный участник Движения не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Движению. Имущество, переданное Движению  в дар или в качестве пожертвования, является собственностью Движения.

10.6. Движение может совершать в отношении имущества, находящегося в его собственности или на ином вещном праве, любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. Решение текущих и оперативных вопросов по владению, пользованию и распоряжению имуществом Движения осуществляет Правление Центрального Совета Движения.

10.7. Источниками формирования имущества Движения являются:

-  целевые поступления на осуществление уставной деятельности Движения, к которым относятся добровольные взносы участников, добровольные имущественные взносы и пожертвования юридических и физических лиц (в том числе зарубежных);

- доходы от осуществляемой Движением хозяйственной, издательской, выставочной и иной деятельности, не противоречащей законодательству Российской Федерации;

- дивиденды (доходы, проценты) от созданных Движением  хозяйственных организаций;

- поступления от гражданско-правовых сделок;

- доходы, получаемые от собственности Движения;

- иные, не запрещенные законом поступления.

10.8. Реализация уставных целей Движения, благотворительной деятельности, обеспечение деятельности Центрального аппарата Движения осуществляется за счет добровольных взносов, дарений и пожертвований:

- от региональных отделений;

- от участников Движения – общественных объединений в объеме и в порядке, установленными соглашениями об условиях их членства в Движении;

- от хозяйственных организаций, созданных Движением – в соответствии с их учредительными документами;

- от доходов, получаемых от собственности Движения и иных поступлений, предусмотренных законодательством.

10.9. Для формирования оперативной, квартальной и годовой отчетности о деятельности Движения региональные отделения и организации, созданные Движением, обязаны представлять в Центральный Совет Движения отчеты, содержащие сведения в объеме, утвержденном решением Центрального Совета Движения.

11. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ДВИЖЕНИЯ

11.1. Внесение изменений и дополнений в устав движения является исключительной компетенцией съезда движения и принимается делегатами съезда квалифицированным большинством голосов.

11.2. Правом внесения предложений об изменениях и дополнениях в Устав Движения обладают Центральный Совет Движения и Правления региональных отделений Движения.

12. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ

12.1 Ликвидация и реорганизация Движения осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

12.2. Ликвидация Движения может быть осуществлена по решению Съезда, если за данное решение проголосовало более 2/3 делегатов, присутствующих на Съезде.

12.3. Деятельность Движения может быть прекращена также и по другим основаниям в порядке, предусмотренном законом.

12.4. Имущество и средства Движения, ликвидируемого по решению Съезда Движения, после удовлетворения требований кредиторов направляются на уставные цели.

12.5. Решение Съезда Движения о ликвидации Движения направляется в уполномоченный орган для исключения Движения  из Единого государственного реестра юридических лиц.

12.6. Ликвидация считается завершенной, а Движение прекратившей свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

12.7. Реорганизация Движения осуществляется по решению Съезда Движения, если за данное решение проголосовало более 2/3 делегатов, присутствующих на Съезде Движения.

12.8. Имущество движения переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

12.9. Организация считается реорганизованной, за исключением реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, а при реорганизации в форме присоединения – с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

13. СИМВОЛИКА  ДВИЖЕНИЯ

13.1. Движение «Честь и Родина» имеет свой флаг, эмблему, девиз и иную символику, которая подлежит государственной регистрации и учёту в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13.2. Флагом Движения является полотнище малинового цвета, перекрещенное по диагоналям георгиевской лентой. Ширина полотнища составляет две трети от его длины. В центре полотнища размещено стилизованное изображение памятника Минину и Пожарскому.

13.3. Эмблема Движения представляет собой профиль Александра Невского в шлеме.

13.4. Девиз Движения: «Сердце – женщине, душа – Богу, долг – Отечеству, честь – никому!»